ЕГЭ по русскому языку

Сочинение-рассуждение (эссе). Модульный курс

Единый государственный экзамен по русскому языку включает часть 2, задание 25. Это задание высокого уровня сложности, выполнение которого оценитвается максимально 23 баллами.

Задание заключается в написании сочинения-рассуждения (эссе) с опорой на прочитанный и осмысленный текст. Это задание нацелено на проверку следующих умений:

  • умение понимать чужую речь (осознавать тему и основную мысль высказывания, проблематику исходного текста, позицию его автора)
  • умение создавать собственное связное высказывание
  • умение формулировать собственное мнение по одной из проблем исходного текста и убедительно, этически корректно доказывать его состоятельность
  • умение композиционно оформлять текст
  • умение выражать свои мысли, соблюдая нормы литературного русского языка и демонстрируя богатство, выразительность, точность, ясность и чистоту речи

Достоинством курса является то, что он содержит не только теоретический материал для разъяснения заданий части 2 и практические рекомендации, но и специальные упражнения, которые постепенно, шаг за шагом, готовят к работе над авторским текстом, формируют навыки написания собственного оригинального текста в рамках задания. Важной частью занятий является тренинг умений пишущего выражать собственное отношение к проблеме и аргументировать его, а также развитие навыков лингвистического анализа заданного текста.

 

Преподаватель: Кульпина В.В.

занятия по субботам, 12 часов (3 занятия), 14.30-17.40, стоимость  - 7200 руб.

 


п/п
Содержание занятия 
кол-во часов

 6.12.14

Характеристика контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку: критерии оценивания сочинения-рассуждения. Требования к композиции и структуре сочинения. Смысловые и логические особенности абзаца. Нормативы оценивания сочинения по критериям К1-К2: содержание понятий «текст», «тема», «проблема». Приемы выявления и формулировки проблем исходного текста. Комментирование сформулированной проблемы:  концепционный и текстуальный комментарий. Речевые клише, используемые для создания композиционной целостности первых  абзацев сочинения-рассуждения.

Практическая работа: «Определение, формулировка основной проблемы и комментарий к ней».

4
13.12.14

Нормативы оценивания сочинения по критериям К3-К4. Формулирование позиции автора исходного текста: формирование навыка адекватно воспринимать позицию автора (позитивное, негативное, нейтральное, двоякое и т.п. отношение к рассказанному) и выявлять основные аргументы автора, проясняющие его позицию. Формулирование собственного мнения о проблеме . Способы высказывания собственного мнения:  эксплицитная и имплицитная формы выражения. Содержание понятий  «тезис»-«аргумент».  Приемы и способы аргументации: корректность согласия / несогласия с мнением автора исходного текста. Речевые клише, используемые во время работы над второй частью сочинения.

Практическая работа: «Выявление авторской позиции и формулирование собственного аргументированного мнения по проблеме»

4
20.12.14

Нормативы оценивания сочинения по критериям К5-К11. Признаки текста: проверка наличия связей между всеми частями сочинения. Требования к вступлению и заключению сочинения.Смысловая цельность и последовательность изложения. Средства связи предложений в тексте. Ошибки в построении текста.Точность и выразительность речи: соответствие грамматическим и речевым нормам русского языка. Наиболее типичные грамматические, грамматико-синтаксические и  речевые ошибки.Орфографические и пунктуационные ошибки, не влияющие на оценку.Соблюдение логической последовательности изложения и этических норм.

Практическая работа: «Анализ сочинения-рассуждения по заданному тексту»

4

 

Сретенка 29, м. Сухаревская

 

 

 

 

 

 ул.Сретенка, 29, кабинет 109

 

 
+7 (495) 623-30-60
 

dovuz@mgppu.ru 


Автомобильное стекло: менять или ремонтировать?, Как сдать экзамен в ГИБДД?, Что мы знаем о такси?