• Регистрация

Подготовка к ЕГЭ по истории. Часть 2

Модульный курс-практикум

12 часов, 4 занятия

Занятия по субботам, 17.00-19.20

 

 

№№ заданий

количество

заданий

максимальный балл

доля в

 итоговом балле (%)

Часть 1

1-19

19

29

55

Часть 2

20-24

5

13

25

25

1

11

20

Итого:

25

53

100

Оценивание заданий части 2

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

20–22 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

23–25 – задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

 

Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса.

Задание 25 предполагает написание исторического сочинения: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале.

Задание 25  оценивается на основании 7 критериев

уровень сложности

критерии оценивания

Баллы

K1

БАЗОВЫЙ

Указание событий (явлений, процессов)

правильно указаны два события (явления, процесса)

2

правильно указано одно событие (явление, процесс)

1

события (явления, процессы) не указаны или указаны неверно

0

К2

ПОВЫШЕННЫЙ

Исторические личности и их роль в данный период истории России

 

правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России

2

правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России

1

  • роль в событиях (явлениях, процессах) указана неправильно
  • роль в событиях (явлениях, процессах) не указана
  • исторические личности указаны неверно
  • исторические личности не указаны

0

К3

ВЫСОКИЙ

Причинно-следственные связи

правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)

2

правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами)

1

  • причинно-следственные связи указаны неверно
  • причинно-следственные связи не указаны

0

К4

ВЫСОКИЙ

Историческая оценка событий

дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков

1

  • историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков
  • историческая оценка не дана

0

К5

БАЗОВЫЙ

Использование исторических терминов, понятий

 

при изложении корректно использованы исторические термины, понятия

1

  • при изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий
  • исторические термины, понятия не использованы

0

К6

1 или 2 балла по критерию к6 может быть выставлено только в случае, если по критериям к1–к4 выставлено не  менее 4 баллов. при оценивании по критерию к6 не засчитываются ошибки, учтённые при выставлении баллов по критериям к1–к5

ВЫСОКИЙ

Наличие фактических ошибок

 

в сочинении отсутствуют фактические ошибки

2

допущена одна фактическая ошибка

1

допущены две или более фактические ошибки

 

 

0

К7

1 балл по критерию к 7 может быть выставлен только в случае, если по критериям к1–к4 выставлено в сумме не менее 4 баллов

 

ВЫСОКИЙ

Форма изложения

ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)

1

ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений

0

 

 

 

максимальный балл

11