МГППУ
 
  
АДРЕС: ул.Сретенка, 29, метро "Сухаревская"
ТЕЛЕФОНЫ:+7 (495) 632-95-59; 623-30-60
E-MAIL: dovuz@mgppu.ru

ЕГЭ - ГИА 2014

Тренинг ЕГЭ-ГИАКурсы ЕГЭ: 11 класс10 классКурсы ГИА

twitter @dovuz

А К Т У А Л Ь Н О

актуально  РЕПЕТИЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ  ЕГЭ и ГИА: апрель-май

актуально  Тренинг профориентации (9-10 класс): запись до 30 апреля

актуально  Тренинг "На экзамен без страха": (9,11 классы)26 апреля

НОВОЕ! Школьное сочинение. Вводный курс (10 класс): 26 апреля

 

Презентация курсов подготовки к ЕГЭ и ГИА

Документы ЕГЭ-2014:  демоверсии, программы экзаменов (кодификаторы), системы оценивая (спецификации)

 

Главная ›› Учебные планы ›› Литература

Литература. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс

Тематическое планирование по курсу «Литература. Подготовка к ЕГЭ»
2012-2013 учебный год

Занятия по четвергам, группа 5-10 человек

Первое занятие: 11 октября

Преподаватель: Бердыко Анна Евгеньевна


занятия

 

Темы занятий

Первый семестр (33 ак.часа)

1

 

Вводное занятие. Требования к выполнению тестов ЕГЭ: структура теста, типы заданий. Художественная литература как искусство слова. Фольклор как искусство слова. Жанры фольклора. Работа с различными типами заданий. Знакомство с основными типами пособий для подготовки.

2

 

Обобщение и повторение: основные понятия теории литературы. Литературный род. Эпос. Лирика. Драма. Жанры литературных произведений. Периодизация литературного процесса. «Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы. Особенности жанра, тематика и проблематика .

3

 

Литературное направление «классицизм» в русской литературе 18 века. Идеи классицизма в творчестве Ломоносова, Державина и Фонвизина. Понятие «просветительская литература». Стихотворение Г.Р. Державина «Памятник» Анализ стихотворения.

4

 

Русская драма эпохи классицизма. Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». Анализ фрагментов текста. Проблемные вопросы. Конфликт. Стадии развития действия.

5

 

Литературные направления и методы в русской литературе 1 половины 19 века. Пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума»: картина нравов или общественно-политическая комедия. Черты классицизма и романтизма в пьесе. Соотношение композиции и сюжета. Углубление понятия герой, главный герой, система персонажей. И.А. Гончаров о комедии.

6

 

Романтизм. Лирика В.А. Жуковского. Элегия «Море», баллада «Светлана». Средства художественной выразительности. Образы и образное мышление как основа литературного творчества.

7

 

Контрольная работа №1. Особенности русского классицизма и их отражение в литературе эпохи Просвещения. Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума»

8

 

Романтизм и реализм. Углубление понятия «Лирика». Стихотворения А.С. Пушкина «К морю», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг…» и т.д. Поэма «Медный всадник». Стихотворные размеры. Задания С3-С4.

9

 

Повторение понятия «эпические жанры»: повесть, роман, роман в стихах и т.д. Автор и его герои, внесюжетные элементы, художественные особенности романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В.Г. Белинский о романе.

10

 

Тема. Проблема. Идея. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Задание С5.

11

 

Народное начало. Система образов. М.Ю. Лермонтов «Песнь про купца Калашникова».

Второй семестр (45 ак.часа)

12

 

Поэзия М.Ю. Лермонтова. Стихотворения «Дума», «Парус», «Выхожу один я на дорогу...». Романтическая поэма «Мцыри»

13

 

Композиционные особенности романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Система образов в романе. Понятие «психологизм». Роль портрета и пейзажа. Задания С1-С2.

14

 

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души» - особенности жанра и композиции. Проблема героя. Эпическое начало и система образов в поэме Гоголя. Комедия «Ревизор». Задание С5.

15

 

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель». Фантастика и гротеск в повести. Тема Петербурга. Русская литература 2 половины 19 века. А.Н.Островский. Драма «Гроза». Жанр «драма», его отличие от жанра трагедии. Задания С1-С2. Н.А. Добролюбов о драме.

16

 

Тема богоискательства в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник» Сказки М.Е.Салтыкова-Шедрина.

17

 

Лирические пейзажи А.А. Фета и философская лирика Ф.И. Тютчева. Стихотворения Некрасова Н. А. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Особенности художественного текста: авторский замысел, композиция произведения, изобразительно-выразительные средства. Задания С3-С4.

18

 

Жанровые разновидности русского романа: Тургенев И.С. Роман «Отцы и дети» - роман-диспут, роман-полемика. «Календарный» роман Гончарова И.А. «Обломов».

19

 

Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание». Тематика и проблематика романа. Психологизм Достоевского. Христианская символика в романе. Система художественных образов романа: «двойники» героя, роль «снов». Задания С3-С4.

20

 

Л.Н. Толстой «Война и мир». Роман-эпопея. Авторский замысел, тема и идея, проблематика, композиционное строение, система художественных образов романа. Философско-религиозные идеи Толстого. Авторская позиция. Задания С3-С4.

21

 

Контрольная работа 2. Русская литература 2 пол. 19 в.

22

 

Русская литература рубежа 19-20 веков. И.А. Бунин «Господин из Сан- Франциско».. А.П. Чехов «Ионыч». А.М. Горький «Старуха Изергиль».

23

 

Русская драматургия рубежа 19-20 веков. Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад» и драма А.М. Горького «На дне». Задания С3-С4.

24

 

Серебряный век русской литературы. Русская поэзия конца 19 - начала 20 века: Основные поэтические течения. А.А. Блок, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам. С.А. Есенин, В.В. Маяковский. Б.Л. Пастернак. Задания С1-С2.

25

 

Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ.

26

 

Итоговое занятие.


Вы не вошли в систему | Войти