ЕГЭ по биологии

МОДУЛЬНЫЙ КУРС

Биология. Часть 2. Задания 34-40

Цикл занятий направлен на подготовку к экзамену в формате ЕГЭ на профильном уровне.
Цель обучения - отработка  выполнения заданий высокого уровня сложности, тренинг составления письменных ответов.
Для участия в семинаре необходимы базовые знания школьной программы по биологии, так как на занятиях акцентируется внимание на наиболее трудных вопросах курса биологии.
Занятиян посвящены формированию умений составления и оформления ответов, навыков самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления.
Абитуриент на экзамене должен показать навыки и умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе сравнения, устанавливать взаимосвязи между ключевыми понятиями заданий  и отражать их в текстах ответов.

 

Курс учит как прийти к верному ответу путем рассуждений, как раскрыть сущность биологических процессов и явлений, как показать своё понимание их, и наконец, как грамотно изложить мысли и структурировать ответы.
Методика занятий  направлена на выявление наиболее уязвимых моментов подготовки и  восполнение пробелов знаний. На семинарах уделяется особое внимание умению оформления ответов, чем  часто пренебрегают абитуриенты, что в результате может привести к потере баллов.

 

Занятия проводятся по субботам:  1, 8, 15, 22 ноября, 17:40-20.00, стоимость 7200 руб.

п/п

Содержание занятия

1

Технологическая часть. Типология заданий повышенного и высокого уровня ЕГЭ 2014. Требования к выполнению и оформлению ответов. Работа с  заданиями повышенного и высокого уровня. Задания на распознавание и применения знаний с текстами и рисунками. Виды заданий по цитологии и генетике, особенности их выполнения. Решение биологических задач - заданий типа 34 - 40. Образцы задач и способов их решения. Требования к решению и оформлению ответов.

Содержательная часть. Разбор сложных заданий темы  "Организм как биосистема", частично по теме "Система и многообразие живых организмов". Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Обмен и превращения энергии - свойства живых организмов. Матричный характер реакций биосинтеза - транскрипции и трансляции.

2

Технологическая часть. Тренинг решения  задач по биологии. Анализ и самоанализ результатов. Работа с  заданиями высокого уровня сложности (34-40). Решение генетических задач на применение знаний в новой ситуации. Составление схем скрещивания. Правила оформления ответов экзаменационной работы.

Содержательная часть. Разбор сложных заданий темы "Организм как биосистема». Генетическая информация в клетке. Цитологические основы хранения и передачи наследственной информации живого организма. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы. Жизненные циклы живых организмов с точки зрения наследственности и изменчивости.

3-4

Технологическая часть. Тренинг составления текстов развернутых ответов. Решение генетических задач разных типов. Анализ результатов тренинга: оценка уровня полученных в ходе тренинга умений составления развернутых ответов. Анализ родословных разных типов. Применение знаний о родословных в решении генетических задач. Решение комбинированных задач.

Содержательная часть. Разбор сложных заданий темы  "Организм как биологическая система", темы "Система и многообразие живых организмов". Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов.

 

 

 

Сретенка 29, м. Сухаревская

 

 

 

 

 

 ул.Сретенка, 29, кабинет 109

 

+7 (495) 632-95-59
+ 7 (495) 623-30-60
 

dovuz@mgppu.ru