учащиеся 10-11-х классов
студенты и выпускники колледжей
выпускники школы прошлых лет
Преподаватель: Кульпина Виктория Вячеславовна, эксперт ЕГЭ, участник группы разработчиков критериев проверки итогового сочинения.
ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ
Курс предназначен для выпускников прошлых лет, и выпускников колледжа, поступающих в вуз.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ СОЧИНЕНИЯ
• 5 тем в соответствии с объявленными тематическими направлениями
• бланки для сочинения
• объем сочинения от 350 (250 слов и менее - «незачет»)
• длительность экзамена - 3 часа 55 минут
В Правилах приема каждого вуза обозначены условия, при которых абитуриент получает право на дополнительные баллы, которые будут учитываться вместе с результатами ЕГЭ при зачислении на первый курс.
Сочинение будет учитываться наряду с аттестатом, нормами ГТО и победой на олимпиаде.
Критерии оценки сочинения для высшего образования утверждаются Рособрнадзором.
Десять критериев оценки, максимальный сырой балл - 20.
Максимальный тестовый балл - 10.
Таблица перевода 20-ти балльной шкалы в 10-ти балльную
Первичный балл |
0-4 |
5-6 |
7-8 |
9-10 |
11-12 |
13-14 |
15-16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Отметка по 10-ти бальной шкале |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
БАЛЛЫ |
КРИТЕРИИ в вузе оценка в баллах |
КРИТЕРИИ в школе за что ставится «незачет» |
К1. Соответствие теме |
К1. Соответствие теме |
|
2 |
рассуждения на предложенную тему, убедительный путь её раскрытия коммуникативный замысел сочинения выражен ясно |
Сочинение не соответствует теме, нет цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла |
1 |
поверхностное рассуждение, но, коммуникативный замысел сочинения прослеживается |
|
0 |
сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается |
|
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала |
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала |
|
2 |
|
Сочинение написано без привлечения литературного материала, существенно искажено содержание произведения, литературные произведения лишь упоминаются в работе |
1 |
|
|
0 |
|
|
К3. Композиция |
К3. Композиция и логика рассуждения |
|
2 |
|
Грубые нарушения логики, мешающие пониманию смысла текста |
1 |
|
|
0 |
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна |
|
К4. Качество речи |
К4. Качество письменной речи |
|
2 |
|
Низкое качество речи, речевые ошибки, мешающие пониманию смысла текста |
1 |
Бедный словарь однообразный грамматический строй речи |
|
0 |
пониманию смысла высказывания мешает плохое качество речи язык бедный, примитивный просторечные выражения, вульгаризмы |
|
К5. Оригинальность сочинения |
|
|
1 |
|
|
0 |
нет проявлений самостоятельности мышления, творческого, подхода, оригинального стиля |
|
К6. Речевые нормы |
К5. Грамотность |
|
2 |
не более 2 речевых ошибок |
Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки: более 5 ошибок на 100 слов |
1 |
3-4 речевые ошибки |
|
0 |
5 и более речевых ошибок |
|
К7. Орфографические нормы |
||
3 |
1 негрубая ошибка |
|
2 |
2-3 орфографические ошибки |
|
1 |
4-5 орфографических ошибок |
|
0 |
более 5 орфографических ошибок |
|
К8.Пунктуационные нормы |
||
3 |
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка |
|
2 |
Допущены 2-3 пунктуационные ошибки |
|
1 |
Допущено 4-5 пунктуационных ошибок |
|
0 |
Допущено более 5 пунктуационных ошибок |
|
К9.Грамматические нормы |
||
2 |
Допущено не более 2 грамматических ошибок |
|
1 |
Допущены 3-4 грамматические ошибки |
|
0 |
Допущено 5 и более грамматических ошибок |
|
К10. Фактическая точность в фоновом материале |
||
1 |
Фактические ошибки отсутствуют |
|
0 |
Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более) |